МАОУ "Начальная общеобразовательная школа № 5"
Корсаковского муниципального округа Сахалинской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют.

    Общая площадь помещений, для организации учебного процесса – 355 м²

    Количество оборудованных учебных кабинетов - 9
    Из них:
    на уровне начального общего образования – 8,
    на уровнях основного общего и среднего общего образования – 0,
    гимнастический зал - 1.
    * в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    • Входные ворота в здания «Главный вход» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара;
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок;
    • В здании школы имеются стационарные пандус для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу;
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в Школе не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников;
    • Входные двери промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов;
    • В школе сооружен туалет для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова;
    • Все кабинеты (в том числе и учебные) промаркированы знаками доступности и маршрутов;
    • Учебные кабинеты имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок;
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    Общая площадь помещений, для организации учебного процесса – 351,3 м²
    Количество объектов для практических занятий - 0
    * в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Библиотека: не имеется.

    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют.

    Площадь: 46,4 м²

    В школе организованы места для занятий спортом в помещении и на территории школы:
    В школе 1 спортивный зал, режим работы которого имеет полную недельную загруженность, а также спортивная площадка на открытом воздухе. В зале проводятся не только уроки, но и спортивные секции различной направленности: волейбол, подвижные игры.

    Спортивный инвентарь: гимнастическая стенка, турник, щит баскетбольный, скамейка гимнастическая, гимнастический мат, гимнастические мостики, гимнастический козел, стойки, обручи, скакалки, мячи для большого тенниса и для настольного тенниса, баскетбольные, волейбольные, футбольные мячи, сетка волейбольная, сетка баскетбольная, лыжи, лыжные палки крепления, мячи резиновые, щиты баскетбольные переносные.

    Оборудование учебных помещений, рекреаций, отделка помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы или конторки) и ее расстановка в учебных помещениях, использование учебных досок соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях и требованиям санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ.

    В учебных кабинетах имеется возможность:

    • увеличения расстояния между рядами парт в учебных помещениях для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также при использовании обучающимися средств, обеспечивающих их передвижение;
    • для слепых и слабовидящих обучающихся парты установить ближе к преподавателю и классной доске.

    Парты и столы обучающихся, размещаются таким образом, чтобы не было прямого, раздражающего попадания света в глаза, что особенно важно для обучающихся, страдающих светобоязнью.

    Площади и оборудование классов и других помещений, в которых используются персональные компьютеры, соответствуют гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы с ними.

    Доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется по государственному контракту № 071/23/89 от 31.08.2023 года между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и ПАО "Ростелеком".

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть. Тип подключения к сети Интернет - GPON. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие. Для исключения доступа обучающихся к ресурсам, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания, функционирует система контентной фильтрации (СКФ: государственный контракт Министерства образования Сахалинской области «Обеспечение круглосуточного неограниченного доступа к информации сети Интернет, управляемого центральной системой контент-фильтрации общеобразовательных организаций").

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    * в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Электронная информационно-образовательная среда

    Электронная информационно-образовательная среда школы (ЭИОС) представляет собой совокупность электронных информационных и образовательных ресурсов, информационных и телекоммуникационных технологий и средств, обеспечивающих условия освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

    ЭИОС Школы предназначена для:

    • обеспечения информационной открытости образовательного учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования;
    • информационного обеспечения и повышения эффективности образовательного процесса в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования к реализации образовательных программ.

    ЭИОС Школы обеспечивает:

    • организацию доступа к основным профессиональным образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
    • фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущей, промежуточной аттестации и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы;
    • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы;
    • создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет»;
    • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

    Положение об электронной информационно-образовательной среде. (Утверждено приказом от 11.10.2023 № 67-ОД § 2)

    Основные компоненты ЭОИС

    Компонент ЭИОС Ссылка Назначение
    Официальный сайт школы https://5-школа.корсаков.рф/ Сайт школы предоставляет единый доступ пользователей к модулям ЭИОС школы. На сайте размещены информационные блоки, раскрывающие различные направления деятельности учреждения. Официальный сайт обеспечивает открытость образовательной организации.
    Электронный журнал https://netcity.admsakhalin.ru:11111/ Система обеспечивает автоматизированное ведение школьной документации, включая классные журналы, учебные планы, рабочие программы с календарно-тематическим планированием, базу данных обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях, отчетные формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов.
    Электронные портфолио обучающихся https://netcity.admsakhalin.ru:11111/angular/school/portfolio/personal/ Система обеспечивает автоматизированное ведение школьной документации, включая классные журналы, учебные планы, рабочие программы с календарно-тематическим планированием, базу данных обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях, отчетные формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов.
    Информационно-коммуникационная образовательная платформа "Сферум" https://sferum.ru/ Защищенная платформа для организации учебного процесса, дающая возможность коммуницировать всем участникам образовательного процесса. "Сферум" сочетает в себе все необходимые для учебного взаимодействия функции: видеоуроки, звонки, чаты, трансляции, возможность обмениваться образовательный контентом.
    Федеральная государственная информационная система "Моя школа" https://myschool.edu.ru/ Единый федеральный портал с доступом к качественному образовательному контенту и цифровым сервисам на всей территории РФ.
    Единой цифровая платформа "Литрес: Школа" https://sch.litres.ru/ "Литрес: Школа" представляет собой уникальную электронную библиотеку, разработанную специально для школьных библиотек
    Официальный паблик школы в ВК и Телеграм https://vk.com/maounosh5 Официальное сообщество школы в социальной сети обеспечивает открытость образовательной организации.
    Электронная почта школы kgo.maounosh.5@sakhalin.gov.ru Электронная почта школы обеспечивает оперативную передачу и сбор информации между сотрудниками школы, учредителем учреждения и другими участниками образовательного процесса.
    АИС «ПФДО» https://pfdo.ru/ Полноценная система управления дополнительным образованием детей, автоматизирующая все требуемые процессы при внедрении персонифицированного дополнительного образования.

    ФГИС Моя школа

    С 1 января 2023 года на основании части 3.1. статьи 16 Закона об образовании в Российской федерации 273-ФЗ внедряется ФГИС " Моя школа". ФГИС Моя школа - федеральная государственная информационная система, единая витрина данных для учителя, ученика и родителя. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна использовать государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации общеобразовательных программ образовательных программ. «Моя школа» объединяет в себе множество сервисов и выступает в роли единой государственной информационной системы РФ для реализации образовательных программ всех уровней основного образования.

    Нормативные документы:

    Закон 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
    Постановление Правительства Российской Федерации от 13.07.2022 № 1241 "О федеральной государственной информационной системе "Моя школа" и внесении изменения в подпункт "а" пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме".

    Вход во ФГИС «Моя школа» осуществляется по ссылке: https://myschool.edu.ru/

    Инструкции по регистрации:

    Приложение 2. Инструкция для авторизации во ФГИС Моя школа (роль педагогический работник).
    Приложение 3. Регистрация_педагогов во ФГИС Моя школа (не имеющих учетную запись).
    Приложение 4. Инструкция для авторизации во ФГИС Моя школа (роль законный представитель).
    Приложение 5. Инструкция для авторизации во ФГИС Моя школа (роль обучающийся старше 14 лет).
    Приложение 6. Регистрация учетной записи ребенка из личного кабинета родителей.

    В школе общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

    * в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Конструктивные особенности зданий МАОУ "НОШ № 5" не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    При необходимости инвалиду или лицу с особыми возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    В школе функционирует беспроводная система вызова помощника. Она предназначены для дистанционного вызова помощника (специально назначенного сотрудника) при любых затруднениях или вопросах. Система вызова помощника состоит из кнопки вызова и приемника. Кнопка подает сигнал, приемник показывает место, откуда поступил сигнал.

    Здание школы оснащено:

    • адаптационными приспособлениями (нанесены контрастные направляющие линии);
    • кнопка вызова персонала (расположена на входе в здание);
    • табличка на здании школы о режиме работы школы по системе Брайля.

    На стоянке около МАОУ "НОШ № 5", по адресу: г. Корсаков, ул. Восточная 29/1 имеется выделенное место для транспорта инвалидов.

    Школа общежитий не имеет.

    Инвалиды и лица с особыми возможностями здоровья участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях. Для обучающихся используются специальные адаптированные образовательные программы начального образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом, учителем - логопедом.

    Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ОВЗ.

    Формы работы:

    • Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
    • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

    Инвалиды и обучающиеся с особыми возможностями здоровья привлекаются в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и техническое творчество.

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц особыми возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизор), интерактивные доски, интерактивные панели.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    Фотографии

    Здание школы
    Здание школы
    Холл
    Холл
    Холл
    Холл
    Учебный класс
    Учебный класс
    Второй этаж
    Второй этаж

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике